Фонд «Соработничество» при поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в рамках продвижения программы «Бережливая инициатива» провели в Общественной палате Санкт-Петербурга круглый стол «Наставничество».
Члены городской Общественной палаты Елена Пахомова и Ирина Артюхова представили доклад, посвященный обучению наставничеству, в том числе обучению этому навыку бойцов, вернувшихся из зоны СВО.
» …Мы очень аккуратно заходим на такое взаимодействие с участниками специальной военной операции, которые получили опыт военной подготовки, опыт патриотического воспитания. Мы смотрим, кто из них профессионал в своей области, и подводим их к тому, чтобы они становились наставниками. Ведь наставничество целебно для наставника в случае правильной организации. Когда наставник взаимодействует с тем, кого он готовит, выстраиваются особые отношения. Это не неравенство, как у учителя и ученика, это ближе к партнерству без оценки…», – рассказала Ирина Артюхова.
Своим видением того, чем отличается наставник от учителя, и почему такие люди необходимы в нынешних реалиях, поделились члены Общественной палаты Санкт-Петербурга Елена Белова и Александр Будяк.
«Чтобы передать частичку себя, нормы морали, культуры или получить какой-то навык, не обязательно обладать какими-то специфическими знаниями. Нужно только быть в резонансе с тем, кто хочет этот опыт от тебя получить. И тогда такая передача опыта оздоровит общество…», – поделился Александр Будяк.
Как отмечают организаторы серии круглых столов, посвященных наставничеству, такие мероприятия предполагают не только обсуждение этого предмета, но и выход на методические разработки, закрепленные в практических занятиях, мастер-классах и полноценном учебном курсе.
Встречи проводятся в рамках продвижения проекта «Бережливая инициатива» – грантового конкурса, который организован Госкорпорацией «Росатом» в рамках реализации проекта «Эффективный регион». Конкурс нацелен на поддержку организаций, реализующих проекты по повышению эффективности деятельности на основе применения принципов и инструментов бережливого производства и использования лучших апробированных практик духовно-нравственного просвещения и профессионального развития.