В рамках Петербургского международного экономического форума были подписаны соглашения о сотрудничестве кафедры ЮНЕСКО «Управление качеством образования в интересах устойчивого развития» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого, которую возглавляет академик РАН, заместитель председателя комиссии по экономической политике, промышленности и предпринимательству Общественной палаты Санкт-Петербурга Владимир Окрепилов, с рядом других кафедр ЮНЕСКО, ставших участниками ПМЭФ.
Среди 17 целей устойчивого развития, принятых всеми странами-членами ООН для достижения в период до 2030 года, качественное образование признано одной из важнейших. Это ключевой фактор устойчивого экономического, технологического и социального развития, а в конечном итоге – повышения качества жизни.
«ЮНЕСКО в качестве ведущего учреждения Организации Объединенных Наций занимается вопросами образования и призвана содействовать странам-членам ООН в разработке и проведении реформ систем образования на всех уровнях и в любых формах образования для детей, молодежи и взрослых, а также в обеспечении всеобщего качественного обучения на протяжении всей жизни. Межуниверситетская сеть ЮНЕСКО объединяет более 750 кафедр в 115 странах мира, при этом вторая по величине национальная сеть кафедр ЮНЕСКО создана в России, в нее входят 60 кафедр, в том числе три из них работают в Санкт-Петербурге. Помимо Политехнического университета они действуют в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения и в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена», – отметил Владимир Окрепилов.
Как отметил эксперт, эти вузы и их кафедры ЮНЕСКО при поддержке Общественной палаты Санкт-Петербурга и Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки выступили инициаторами подготовки и подписания документов о сотрудничестве, в котором примут участие представители кафедр ЮНЕСКО из Белгорода, Красноярска и ряда других городов России.
Задача каждой кафедры – содействовать обновлению содержания учебных программ, созданию и укреплению современной инфраструктуры подготовки кадров, выработке наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Эти задачи полностью соответствуют основным направлениям реализации Национального проекта РФ «Образование».
По словам специалистов, дальнейшая работа позволит наладить взаимодействие на основе двусторонних и многосторонних договоров по тематике исследований и с другими российскими и зарубежными кафедрами ЮНЕСКО.