В Общественной палате Санкт-Петербурга прошел семинар «Субъекты диалога школа-родитель: трудности, готовность и реальные условия взаимодействия». Мероприятие собрало представителей образовательных учреждений, психолого-педагогических служб и родительских организаций не только из Санкт-Петербурга, но и из Свердловской области и Карелии.
Участники семинара обсудили возможности для улучшения сотрудничества между педагогами и родителями, а также роль психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.
Лариса Листова, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ, подчеркнула важность открытости педагогов и их готовности поддерживать родителей:
«Нам, как учителям, доверяют самое дорогое — детей. Мы должны вместе с ними растить граждан будущего, быть в доступе для родителей, слышать их тревоги и честно делать свое дело».
Вероника Пиджакова, член Общественной палаты Свердловской области и директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», добавила, что важнейшей задачей является совместное участие родителей и учителей в образовательном процессе:
«Когда педагоги и дети вместе погружаются в науку взросления личности, родители начинают иначе воспринимать школьные инициативы. Они осознают, что это — часть становления ребенка. И тогда усилия складываются воедино, а образовательные проекты становятся по-настоящему значимыми».
Также в семинаре принял участие Геннадий Сараев, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия. Он предложил принять «общественный договор» между семьей и школой, подчеркнув важность партнерства взрослых в разрешении конфликтов.
Мероприятие стало важным шагом в укреплении взаимодействия Общественной палаты Санкт-Петербурга с коллегами из других регионов. Семинар стал полезной платформой для обмена опытом и выработки новых идей для эффективного партнерства между педагогами, родителями и общественными организациями в интересах ребенка.
