В Петербурге утвержден Региональный стандарт транспортного обслуживания пассажиров

Губернатор Александр Беглов подписал Постановление Правительства Санкт-Петербурга об утверждении Регионального стандарта транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы.

Новый Региональный стандарт транспортного обслуживания включает 10 показателей, которые характеризуют доступность транспорта, в том числе территориальную, ценовую, информационную и временную, а также три показателя безопасности и восемь показателей комфортности.

В числе десяти показателей доступности транспорта: пешеходная доступность остановок от объектов здравоохранения и социального обслуживания, совокупные расходы населения на поездки общественным транспортом, включая метрополитен, а также средний интервал движения наземного транспорта и метро в пиковые периоды суток и среднее время поездки к месту работы.

К 2029 году время поездки с трудовыми целями должно снизиться до 56,8 минут, а средний интервал движения наземного транспорта в часы пик – до 12 минут, вместо сегодняшних 14,5 минут.

Показатели безопасности, в частности, будут оцениваться по доле наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации. С 2024 по 2029 год должна увеличиться с 80 % до 100%.

Другие показатели – доля машин, соответствующих экологическому классу «5» и выше. В соответствии с Региональным стандартом уже к 2027 году весь общественный транспорт должен соответствовать этому классу.

Показателями, которые оценивают комфортность регулярных перевозок пассажиров, стали – доля остановочных пунктов с павильонами ожидания и информационным оборудованием, а также доля выполненных рейсов наземным транспортом. К ним же относится максимальная фактическая наполняемость общественного транспорта и число транспортных средств с системой безналичной оплаты проезда.

Другие показатели, к которым уже привыкли петербуржцы – это доля машин с низким полом, электронными информационными табло, системами кондиционирования воздуха, а также оборудованных для маломобильных пассажиров и ряд других. Планируется увеличить до 90% количество подвижного состава наземного транспорта, имеющего кондиционеры, а также оборудование для подсчета пассажиропотоков.

Особое внимание будет уделено увеличению доли подвижного состава, оснащенного системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения.

В течение пяти лет такие системы должны появится в 80% пассажирских транспортных средств города.

Кроме того, в предстоящие три года город планирует приобрести 86 шесть электробусов, 41 трамвай и 77 семь троллейбусов. Будет продолжено взаимодействие с федеральным центром по обновлению подвижного состава метрополитена. В ближайшие три года будет поставлено 318 новых вагонов.