В Общественной палате Санкт-Петербурга обсудили текущие вопросы развития единого цифрового контура здравоохранения в Северной столице

В Общественной палате Санкт-Петербурга прошло заседание Комиссии по здравоохранению и общественному здоровью, в рамках которого эксперты обсудили текущие вопросы, связанные с цифровизацией в медицинской сфере.

«Мы с вами являемся очевидцами и участниками масштабной трансформации здравоохранения, что связано с цифровизацией и информатизацией. Безусловно, это не просто дань моде, это насущная необходимость, связанная, с одной стороны, с потребностью наших пациентов, а с другой – с востребованностью этих решений со стороны медицинского сообщества. Инновации бурно развиваются, и они должны быть внедрены», – отметила, открывая заседание, председатель Комиссии по здравоохранению и общественному здоровью Общественной палаты Санкт-Петербурга, член-корреспондент РАН Татьяна Трофимова.

«Эту тему необходимо обсуждать, поскольку она актуальна для каждого гражданина. Важно слушать специалистов, которые работают с этими вопросами каждый день», – заметил Александр Ржаненков, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель постоянной Комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Как рассказала заместитель председателя Комитета по здравоохранению Ольга Гранатович, в настоящий момент в городе пациенты могут записаться к врачам как по телефону, обратившись в нужную медицинскую организацию, так и воспользовавшись сервисом «Здоровье петербуржца» или в мобильном приложении «Госуслуги Санкт-Петербурга».

Записаться к врачу, вызвать специалиста на дом, записаться на вакцинацию или диспансеризацию также можно через единую справочную службу «122». Специалисты службы также обзванивает горожан, которые на следующий день должны прийти на прием к врачу. Если пациент откажется, то талон освободится, и его предложат следующему пациенту.

«Наша отдельная гордость – робот Виктория. Сейчас практически 90% записей осуществляется с помощью нее. Она также обзванивает наших пациентов, освобождая талончики на прием к врачу. Сначала пациенты, особенно пожилые, не любили с ней общаться, однако сейчас этого негатива нет. При этом если пациент не хочет говорить с роботом, можно запросить оператора и продолжить общаться с человеком», – отметила Ольга Гранатович.

Своим опытом при внедрении медицинских информационных систем поделился главный врач СПБ ГБУЗ «Елизаветинская больница» Сергей Петров. Он отметил, что переход на электронный документооборот внутри медицинских организаций значительно упрощает работу с пациентами и другими специалистами. Однако есть несколько проблем, которые необходимо устранить:

«Нужно решить вопрос с согласиями на обработку персональных данных пациентов. Сейчас мы должны подписывать бумаги, сканировать их и прикреплять к электронной истории болезни. Необходимы электронные согласия. Кроме того, сейчас бумажные документы нужны для работы с наркотическими средствами. Их также необходимо перевести в «цифру».

Свои доклады также представили заместитель директора по амбулаторно-поликлинической помощи ГБУЗ «СПБ КНПЦ СВМР (о) имени Н.П. Напалкова» Нуринисо Абдулоева, заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Валерия Батуркина, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу Марат Афзалов, а также заместитель заведующего лабораторией регуляторных отношений и надлежащих практик ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России Дмитрий Юрочкин. Озвученные предложения будут занесены в итоговую резолюцию, которая будет направлена в профильные ведомства.