За последние шесть месяцев их число в стране выросло почти на треть.
Член Общественной палаты Санкт-Петербурга, автоэксперт Александр Холодов:
«Количество автомобилей будет постепенно расти из-за того, что есть льготы определенные в виде транспортного налога, ряда бесплатных дорог. Машина неплохая в определенных моментах, например, не нужно масло менять, еще что-то делать. Но какой-то резкий скачок в развитии ждать не стоит. Чтобы электромобиль стал действительно массовым, нужно снижать цены. Сейчас это все-таки больше предмет роскоши».
Таким образом, на учете стоят 52 тыс. машин, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Минэкономразвития. В ведомстве также подчеркнули, что за два года непосредственно в России было выпущено более 11 тыс. электрокаров, а число зарядных станций вплотную приблизилось к 5 тыс., из которых более 200 работают в Петербурге.
В 2023-м город на Неве включили в перечень пилотных регионов по созданию ЭЗС. Инвесторам, реализовавшим проекты по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, обещают предоставить из федерального бюджета субсидии на компенсацию части затрат. Как бы то ни было, инерционность потребительских привычек пока не позволяет говорить о том, что на рынке сформировался некий тренд на экологичность. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 50% жителей России, у которых в семье есть как минимум одна машина, в случае покупки новой отдали бы предпочтение технике с бензиновым двигателем. Второй негативный фактор – отсутствие большого серийного производства электромобилей в стране. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:
Ранее аналитики группы «Ренессанс страхование» сообщили, что почти 60% петербуржцев готовы пересесть на электромобили. Чаще всего респонденты позитивно оценивали низкий уровень шума, дизайн кузова и салона, а также инновационность примененных решений. Уверено смотрят в будущее экотранспорта и чиновники городской администрации. Согласно обновленной региональной программе по развитию зарядной инфраструктуры, через три года рынок электромобилей в Северной столице вырастет в 25 раз. В частности, к концу 2024 года по городским трассам предположительно будет ездить до 8 тыс. машин на аккумуляторах, а в 2026-ом их число должно превысить 57,5 тыс. штук.
Источник: https://clck.ru/3CE3wZ