Конкурс «Креативный музей» расширяет деятельность Фонда по поддержке партнерских проектов музеев и музейных организаций с представителями креативных индустрий, которые способствуют усилению роли музеев как драйверов развития творческого сообщества для решения социальных задач и повышения интереса граждан к культурному наследию.
Цели конкурса
- Усиление долговременных позитивных изменений – социального эффекта – от реализации благотворительных программ Фонда.
- Содействие консолидации творческих сил в регионах для производства культурного контента и креативных продуктов нового качества.
- Создание благоприятной среды для успешного развития новых направлений музейной деятельности и привлечения в музеи новых аудиторий и партнеров.
- Укрепление позитивного имиджа регионов России благодаря формированию или укреплению их идентичности.
Возможности
Поддержка предоставляется юридическим лицам – организациям, осуществляющим музейную деятельность или деятельность по сохранению культурного наследия, на реализацию проектов, в виде грантов в размере до 3 500 000 рублей на срок не менее 12 и не более 18 месяцев.
Кто может участвовать
В конкурсе могут принимать участие штатные сотрудники или привлеченные специалисты российских музеев и организаций, осуществляющих музейную деятельность, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством:
- зарегистрированы в организационно-правовой форме имеющие в своем наименовании слово «музей» и/или осуществляют музейную деятельность согласно Уставу/ Положению о деятельности:
— музеев: государственных и муниципальных (казенных бюджетных, автономных) и частных (негосударственных) учреждений;
— профессиональных музейных или творческих объединений, или ассоциаций, созданные в формах некоммерческих организаций;
— негосударственных некоммерческих организаций;
- являются самостоятельными некоммерческими юридическими лицами (т.е. имеют собственные ИНН, устав без ссылки на устав головной организации, расчетный счет);
- или структурными /обособленными подразделениями некоммерческих юридических лиц: отделы, департаменты, филиалы, представительства, территориальные подразделения (имеют Положение о деятельности, но могут не иметь собственных ИНН, устава или расчетного счета, или имеют устав со ссылкой на устав головной организации).
Организации должны соответствовать следующим требованиям:
не находиться в процессе ликвидации, в отношении них не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;
должны быть зарегистрированы не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Количество проектов от одной музейной организации не ограничено при условии, что каждый проект представляет отдельный заявитель.
Участниками конкурса не могут быть:
- индивидуальные предприниматели (ИП) и коммерческие организации любых форм: хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также их обособленные подразделения (филиалы и представительства);
- политические партии;
- религиозные организации.
Заявителями не могут быть:
- государственные должностные лица, полный список государственных должностных лиц смотрите здесь;
- сотрудники организаций, действующих партнеров Фонда по программам, указанные в не закрытых договорах подряда, возмездного оказания услуг, агентских договорах с Фондом как ответственные исполнители (контактные лица) или члены проектной группы, и их близкие родственники;
- лица, указанные в качестве руководителей проектов в не закрытых договорах гранта или пожертвования по любым программам Фонда, заключенных от имени организаций.
Полный список требований к участникам и заявителям смотрите в «Принципах и правилах конкурса».
Направленность проектов
Участие в проектах партнеров – представителей творческих (креативных) индустрий и/или сообществ является обязательным условием участия в конкурсе. Партнерами могут быть организации, неформальные объединения или отдельные специалисты, которые готовы использовать элементы музейных коллекций или культурного наследия в своей производственной или творческой деятельности. Например, но не ограничиваясь ими:
- дизайнерские или производственные мастерские;
- изготовители предметов интерьера, мебельные производства;
- производители текстиля, одежды, обуви;
- кулинарные производства и точки питания;
- изготовители украшений и сувенирной продукции;
- изготовители медиапродукции и культурного контента;
- неформальные объединения сферы культуры;
- общественные пространства и пр.
Партнеры проекта должны быть активно вовлечены в творческий процесс переосмысления музейного наследия и разработки нового продукта, а не только выполнять заказ музейной организации на его производство.
В рамках конкурса будут поддержаны партнерские проекты музейных организаций и творческих (креативных) индустрий и/или сообществ, предполагающие создание новых креативных продуктов для музея и/или для региона на базе существующих музейных коллекций, но не ограничивающиеся ими:
- предметы дизайна: промышленного, предметного, сувенирная продукция и др. по мотивам музейных коллекций, включая сувенирную продукцию для самого музея;
- визуальные, в т.ч. навигационные и оформительские, решения для музейных общественных пространств, экспозиций, выставок, маршрутов и др.;
- специальным образом организованные выставочные и экскурсионные программы, которые помогают актуализировать музейное наследие и включать его в современную жизнь: новые форматы работы с историей повседневности и современностью, то есть профессионализация, направленная в проектный, а не исследовательский пласт;
- просветительские, исследовательские, проектно-ориентированные, информационные, коммуникативные программы, стимулирующие творческую деятельность граждан и их участие в создании новых продуктов на основе музейных коллекций: дискуссии, лекций, творческие встречи, мастер-классы и др., включая программы очных форматов и медиаконтент;
- иные проекты по развитию партнерств с творческими сообществами и/или творческими профессионалами в регионе.
Проект должен быть реализован на территории Российской Федерации.
Критерии отбора
Заявки
- целостность: логичность, связность, грамотность изложения.
Заявителя
- личная компетентность и профессиональные достижения;
- лидерские качества и опыт управления командами.
Проекта
- соответствие целям конкурса и приоритетам выбранной номинации;
- актуальность для организации, профессиональной сферы, территории;
- профессионализм команды: опыт, профессиональные достижения, баланс компетенций;
- комплексность предлагаемых решений, технологий и методов;
- тиражируемость: возможность применения предлагаемых инструментов, продуктов и результатов другими организациями;
- партнерский потенциал и эффективность партнерства: участие других профессионалов и организаций, в т.ч. из других сфер деятельности; их мотивация к участию, баланс ролей;
- риск-менеджмент: оценка командой возможных рисков и реалистичность плана их предотвращения/снижения (см. пример рисков по ссылке);
- устойчивость: целесообразность развивать проект после завершения поддержки и его жизнеспособность, в т.ч. вклад организации и привлекаемые ресурсы;
- реалистичность бюджета: соответствие затрат заявленным целям и результатам.
Как проводится
Конкурсный отбор проходит в 1 (один) этап.
Каждую заявку, допущенную в конкурс по формальным критериям, заочно независимо друг от друга оценивают не менее трех приглашенных Фондом экспертов.
По результатам заочной оценки автоматически формируется сводный рейтинг независимо от номинации.
Список победителей утверждается распоряжением Генерального директора Фонда и публикуется на Сайте.
Грантовый фонд конкурса
60 млн рублей
Подробнее о конкурсе читайте в «Принципах и правилах».