Чем различаются службы «112» и «122»? Рассказываем для вас.

Чем различаются службы «112» и «122»? Рассказываем для вас.

«112» и «122» – похожие номера, но совершенно разные службы.

В Петербурге уже много лет работает Служба экстренных вызовов 112. Короткий номер «112» предназначен именно для экстренных сообщений, это единый номер вызова всех экстренных служб города.

Операторы 112 круглосуточно принимают звонки от жителей и гостей города, передавая их дальше на реагирование в экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа и т.д.).

Позвонить по «экстренному» номеру 112 можно с любого стационарного или мобильного телефона, звонок бесплатный с любого телефона по всей территории Российской Федерации. При этом, находясь на территории Санкт-Петербурга, Вы попадете в службу 112 именно Санкт-Петербурга.

А с ноября 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запустило номер 122 как единый номер для всех регионов РФ по вопросам COVID-19 и вызова врача на дом.

На сегодняшний день, обратившись в Службу 122, гражданин может:

• Оформить заявку на вызов врача на дом при любых симптомах;
• Записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции;
• Записаться на прием к врачу;
• Получить ответы на общие вопросы, связанные с коронавирусом;
• Получить консультационную помощь по общим вопросам, связанным с деятельностью исполнительных органов государственной власти;
• Получить консультационную помощь по вопросам МФЦ: справки в нерабочее время коллцентра МФЦ; помощь в регистрации на портале госуслуг; вопросы Росреестра.

Источник: Комитет по информатизации и связи СПб