Председатель комиссии по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов выступил с докладом по разработке мер, направленных на неотвратимость наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД) на общественных обсуждениях «Штрафы за нарушение ПДД и санкции в сфере пожаробезопасности в проекте нового КоАП: анализ и обсуждение». Встреча состоялась в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК.
Участниками мероприятия стали члены Совета Федерации, Государственной Думы, представители Главного управления по обеспечению безопасности дородного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, общественных организаций и экспертного сообщества. На встрече обсудили положения нового Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся изменения регулирования вопросов соблюдения правил дорожного движения в стране. Напомним, проект нового Кодекса об административных правонарушениях ранее обнародовало Министерство юстиции России. В рамках общественных слушаний эксперты обсудили, насколько обосновано внесение тех изменений, которые касаются штрафов за нарушение правил дорожного движения и санкций в сфере пожаробезопасности.
Как отметили эксперты, действующий КоАП за годы работы претерпел многочисленные изменения, и с учетом динамично развивающегося института административной ответственности, признали принятие в перспективе нового Кодекса об административных нарушениях целесообразным.
«Однако, по нашему мнению, проект нуждается в доработке. К предложениям по существенному увеличению штрафов нельзя относиться формально. Для усиления санкций за нарушения ПДД важно учитывать факторы недостаточно развитой дорожной инфраструктуры и не всегда корректной работы средств автоматической фиксации. Из-за этого появляются недостоверные данные, и есть риск получения водителями ошибочных штрафов. Но это лишь несколько примеров, а в результате – все заявленные нововведения просто не будут способствовать улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения», – подчеркнул Солдунов, отметив, что сроки принятия этого документа были перенесены с марта на май, поскольку проект нового КоАПа необходимо обсудить с общественностью. «В Санкт-Петербурге такая работа уже ведется, в настоящий момент мы совместно с Главным управлением Минюста России по нашему городу готовим общественные обсуждения, которые запланированы на начало марта», – рассказал Солдунов.
Эксперт отметил, что на встрече прозвучало предложение создать общественные советы при управлениях Госавтоинспекций в субъектах Российской Федерации. Представитель Общественной палаты Петербурга данную инициативу поддержал, предложив сделать более конкретный формат – координационные рабочие группы на площадках региональных общественных палат с широким привлечением общественности и профильных ведомств к вопросам безопасности дорожного движения.
Кроме того, участники встречи отметили, что новый кодекс, в первую очередь, должен быть направлен на профилактику в чести нарушений правил дорожного движения, и не носить сугубо репрессивный характер. По итогам общественных обсуждений подготовлены рекомендации для правительства страны, профильных федеральных ведомств, а также региональных органов власти.