29 апреля на площадке Общественной палаты Санкт-Петербурга по инициативе комиссии по безопасности, противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами состоялось расширенное заседание, на котором была затронута тема регулирования работы интернет сервисов – агрегаторов такси. Среди приглашенных экспертов были представители УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга, Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и руководители таксопарков.
Как отметили участники встречи, основной проблемой в этой области является несоблюдение агрегаторами такси соответствующих правил, влияющих на качество и безопасность предоставляемых услуг.
«Регулирование услуг такси в России ограничивается рамочными нормами федерального законодательства и устаревшими способами государственного регионального контроля. Существующие реалии рынка таксомоторных услуг не устраивают ни пассажиров, ни государство, ни сам бизнес, поскольку они не обеспечивают должного уровня безопасности пассажиров, качества оказания услуг и справедливой конкуренции. Общественная палата Санкт-Петербурга убеждена, что к работе над поправками в законодательстве необходимо привлечь все заинтересованные стороны. Если этого не сделать, то статистика по дорожно-транспортным происшествиям с участием водителей такси будет только расти», – подчеркнул председатель комиссии Александр Ватагин.
По словам члена Общественной палаты Санкт-Петербурга, председателя Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, в последнее время многократно выросло количество обращений с жалобами на работу агрегаторов такси.
«Они стараются отстранится от ответственности за перевозку, не контролируют состояние автомобиля и водителя, организуют только заказ и принимают средства. Тем не менее, многие водители осуществляют свою деятельность под видом такси у агрегаторов, не имея на это разрешения, специальной страховки ОСАГО, не пройдя медицинский и инструментальный контроль», – пояснил Валерий Солдунов.
Заместитель председателя комиссии по безопасности, противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами Общественной палаты Санкт-Петербурга Александр Турков предложил разработать единый стандарт реестров выдаваемых разрешений на перевозку. По его словам, также необходимо законодательно закрепить обязательное страхование водителя, а не машины, и усилить контроль над наймом водителей.
Напомним, в Государственной Думе Российской Федерации прошел первое чтение законопроект об агрегаторах такси, который предлагает штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, а при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рублей. Участники встречи подготовят дополнительные поправки, озвученные в ходе проведения заседания, с целью увеличения прозрачности и безопасности работы подобных сервисов.