В Общественной палате Санкт-Петербурга состоялось расширенное заседание комиссии по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ. Основным вопросом повестки стало обсуждение сноса 1300 гаражей на улицах Лиственной и Жака Дюкло в Выборгском районе. Власти города просят возместить 5 миллионов рублей, которые чиновники потратили на демонтаж гаражей. Ответчиком, по их словам, должно стать Выборгское отделение Всероссийского общества автомобилистов, куда и входят собственники снесенных построек.
Представители Общественной палаты Санкт-Петербурга подготовят письмо губернатору Санкт-Петербурга с просьбой подключиться к этому вопросу ине взыскивать средства с владельцев за снос гаражей. По их мнению, если будут найдены пути решения, успешный опыт можно будет использовать для будущего урегулирования гаражных вопросов, так как проблема остается открытой и для других коллективных автостоянок.
«Судебные иски становятся для автовладельцев непомерным бременем. Есть ощущение, что цель таких заявлений от чиновников – банкротство общественных организаций. Подобные действия явно противоречат словам действующего губернатора Северной столицы Александра Беглова, который заявил, что институт общественных организаций востребован и необходим нашему городу», – подчеркнул председатель комиссии по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.
По словам заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Маргариты Петровой, процедура сноса – абсолютно правомерна, поскольку срок аренды земельного участка, где находился гаражный кооператив, истек.
Как отметил заместитель председателя Общественной палаты Александр Вахмистров, город развивается и снос подобных строений на приоритетных для Петербурга территориях – часть этого процесса, но в таком случае важно не забывать о людях.
«Петербуржцы обязаны получать все законные компенсации, а ситуация, когда с них требуют возместить дополнительные расходы, только усиливает социальную напряженность и мешает развитию диалога власти и общества», – подытожил Вахмистров.
Участники встречи также решили, что если снос был инициирован для проектирования городской собственности, средства надо запрашивать из регионального бюджета, а если для коммерческой – процедуру демонтажа необходимо закладывать в проектную смету инвестора.